- Главная
- Правовое сопровождение деятельности
- Решения за 2012 год
- Решение № 11/5 от 27.01. 2012
Решения за 2012 год
27.01.2012 17:12 Решение № 11/5 от 27.01. 2012
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
САФОНОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
САФОНОВСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 27.01. 2012 г. № 11/5
Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Совета депутатов Сафоновского городского поселения Сафоновского района Смоленской области
В целях реализации Федерального закона от 17.07.2009г. №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», рассмотрев письмо Сафоновского межрайонного прокурора № 20/21-11 от 20.10.2011г., Совет депутатов Сафоновского городского поселения Сафоновского района Смоленской области
РЕШИЛ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Совета депутатов Сафоновского городского поселения Сафоновского района Смоленской области.
2. Уполномочить Специалиста 1 категории – юриста аппарата Совета депутатов Сафоновского городского поселения Сафоновского района Смоленской области на проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Совета депутатов Сафоновского городского поселения Сафоновского района Смоленской области.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Постоянную депутатскую комиссию по вопросам местного самоуправления, законности, правопорядку, торговле, бытовому обслуживанию и защите прав потребителей.
Глава муниципального образования
Сафоновского городского поселения
Сафоновского района
Смоленской области В.Ф. Афонин
Приложение № 1
к решению Совета депутатов Сафоновского городского поселения
Сафоновского района
Смоленской области
от 27.01. 2012г. № 11/5
ПОРЯДОК
проведения антикоррупционной экспертизы проектов
нормативных правовых актов Совета депутатов
Сафоновского городского поселения
Сафоновского района Смоленской области
1. Общие положения
1.1. Под антикоррупционной экспертизой понимается деятельность Специалиста 1 категории – юриста аппарата Совета депутатов Сафоновского городского поселения Сафоновского района Смоленской области, проводимая в целях выявления в проектах нормативных правовых актов (далее - проект НПА) коррупциогенно опасных факторов, разработки рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия выявленных в проектах НПА коррупциогенно опасных факторов.
1.2. Предметом антикоррупционной экспертизы являются проекты НПА Совета депутатов Сафоновского городского поселения Сафоновского района Смоленской области (далее – Совет депутатов), регулирующие правоотношения в сферах и полномочиях с повышенным риском коррупции:
- проекты решений, подлежащие внесению на рассмотрение Совета депутатов Сафоновского городского поселения Сафоновского района Смоленской области, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина.
1.3. Под коррупциогенностью НПА понимается наличие в правовом акте одного и более коррупциогенных факторов.
1.4. Под коррупциогенными факторами понимаются дефекты правовых норм, которые могут способствовать проявлениям коррупции.
1.5. Антикоррупционная экспертиза проводится на основе следующих принципов:
- приоритета защиты прав и законных интересов человека и гражданина в деятельности органов местного самоуправления муниципального образования;
- соблюдения баланса защиты прав и свобод граждан и эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования;
- объективности, мотивированности и законности проведения экспертизы;
- обеспечения гласности и доступности информации о деятельности органов местного самоуправления муниципального образования.
1.6. Антикоррупционная экспертиза проектов НПА осуществляется в соответствии с методикой проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96.
1.7. При подготовке проекта НПА Совет депутатов или заинтересованная организация, осуществляющие подготовку проекта НПА (далее - разработчик НПА), должны стремиться к недопущению включения в текст проекта НПА норм, содержащих типичные коррупциогенные факторы, перечисленные в Методике.
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проекта НПА
2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов НПА проводится Специалистом 1 категории – юристом аппарата Совета депутатов Сафоновского городского поселения Сафоновского района Смоленской области (далее – эксперт).
2.2. Антикоррупционную экспертизу проходят проекты НПА, указанные в пункте 1.2 части 1 настоящего Порядка.
2.3. Антикоррупционная экспертиза проекта НПА проводится в срок не менее 3 дней, но не превышающий 10 дней со дня его получения.
2.4. Эксперт обязан установить наличие или отсутствие всех предусмотренных Методикой коррупциогенных факторов в проекте НПА, направленном на экспертизу.
2.5. В случае необходимости анализа иных правовых актов, а также материалов судебной или административной практики эксперты вправе запросить у разработчика НПА дополнительные материалы или информацию. В этом случае срок проведения экспертизы подлежит продлению.
2.6. По результатам антикоррупционной экспертизы эксперт принимает решение о согласовании проекта НПА путем его визирования или подготовке заключения на проект НПА в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка.
2.7. В случае внесения в проект НПА изменений после его согласования с экспертом он подлежит повторному согласованию.
3. Заключение на проект НПА по результатам антикоррупционной экспертизы
3.1. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы оформляется в виде отдельного документа.
3.2. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы состоит из вводной части, описательной части и выводов.
3.3. Вводная часть должна содержать:
- дату и место подготовки заключения, данные о проводящем экспертизу лица;
- основание для проведения экспертизы;
- наименование проекта НПА, проходящего экспертизу.
3.4. Описательная часть заключения составляется по одной из следующих форм:
- в форме последовательного изложения норм, содержащих коррупциогенные факторы (с их описанием и рекомендациями по устранению), в порядке расположения этих норм в НПА. При этом для каждой нормы указываются все выявленные в ней типичные коррупциогенные факторы и рекомендации по их устранению;
- в форме последовательного перечня типичных коррупциогенных факторов, содержащихся в нормах НПА. При этом после указания содержащегося в НПА коррупциогенного фактора приводятся все нормы, в которых он содержится, с описанием его проявления в каждой из этих норм (или в нескольких аналогичных нормах) и рекомендации по устранению коррупциогенного фактора для каждой из норм, нескольких или всех содержащих его норм.
3.5. Выводы по результатам экспертизы должны соответствовать исследовательской части заключения.
3.6. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы:
- не должно содержать выводы о преднамеренном включении в проект НПА коррупциогенных факторов;
- не предполагает выявления существующих или возможных коррупциогенных схем, в которых используются или могут использоваться коррупционные факторы;
- не предполагает оценки объема возможных коррупциогенных последствий.
3.7. В случае выявления в проекте НПА коррупциогенных факторов заключение вместе с проектом НПА направляется разработчику проекта НПА.
3.8. Разработчик проекта НПА обязан устранить имеющиеся по проекту НПА замечания либо выразить по ним свое мотивированное несогласие.
3.9. В случае выявления в проекте НПА коррупциогенных факторов, устранение которых из текста проекта невозможно или нецелесообразно, разработчик проекта НПА должен это обосновать в отношении каждого фактора в отдельности и предложить возможные способы ограничения действия (нейтрализации) коррупциогенных рисков.
3.10. При отсутствии замечаний по результатам антикоррупционной экспертизы проект НПА согласовывается путем визирования.
Приложение № 2
к решению Совета депутатов Сафоновского городского поселения
Сафоновского района
Смоленской области
от 27.01. 2012г. № 11/5
Таблица типичных коррупциогенных факторов проектов НПА
№ п/п
Типичный коррупциогенный фактор
Норма
анализируемого проекта НПА
Предложения и рекомендации
А. Коррупциогенные факторы, связанные с реализацией полномочий органа местного самоуправления
1.
Широта дискреционных полномочий
2.
Определение компетенции по формуле «вправе»
3.
Завышенные требования к лицу, предъявляемые для реализации принадлежащего ему права
4.
Злоупотребление правом заявителя
5.
Выборочное изменение объема прав
6.
Чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества
7.
Юридико-лингвистическая коррупциогенность
8.
Принятие муниципального правового акта органа местного самоуправления с превышением компетенции
Б. Коррупциогенные факторы, связанные с наличием правовых пробелов
9
Наличие пробела в правовом регулировании
10
Отсутствие административных процедур
11
Отсутствие конкурсных (аукционных) процедур
12
Отсутствие запретов и ограничений для муниципальных служащих, должностных лиц в конкретной области деятельности
13
Отсутствие ответственности муниципальных служащих, должностных лиц за правонарушение
14
Отсутствие контроля, в том числе общественного, за деятельностью органа местного самоуправления и муниципальных служащих
15
Нарушение режима прозрачности информации (отсутствие информации)
В. Коррупциогенные факторы системного характера
16
Ложные цели и приоритеты
17
Нормативные коллизии
18
«Навязанная» коррупциогенность
Г. Проявление коррупциогенности
19
Формально-техническая коррупциогенность
20
Непринятие нормативного правого акта
21
Нарушение баланса интересов
Д. Другие коррупционные факторы
Дата проведения экспертизы
Наименование должности
_________________
Подпись
Расшифровка
подписи